28 сент. 2011 г.

Грузовики из страны кантри

Классический International


В средине 80-х годов на на экранах советских кинотеатров аншлагом прошел фильм "Конвой" (пр. США, в главной роли Крис Кристоферсон). И хотя ко всем фильмам из-за  океана в то время относились со святостью, эта лента имела особый, колоссальный успех, ведь впервые русский зритель увидел в кино как выглядят американские тягачи-дальнобойщики.
 Во всей красе блокбастер показал клевую жизнь континентальных водил, с особым шиком демонстрировались сами машины, безумно красивый декор, обилие лампочек, хрома и водительской рации. Впервые наши люди увидели что в Америке у водителя за спиной  комфортабельная квартира со всеми удобствами! С выходом "Конвоя" амерские фуры в одночасье приобрели миллионы почитателей в Совдепии. Но для последних первые оставались лишь недостижимой мечтой, фрагментом из кинофильма.
Только с приходом Перестройки, в стране появились и сами машины. Вначале в виде постеров и журналов, а затем то тут, то там на дорогах Необъятной стали мелькать горделивые профили штатовских грузовиков.
Сегодня несущийся Freightliner, International, MACK, Petebilt или Kenworth на трассе уже никого не удивляют, но все так же вызывают ребячий восторг у встречных водителей. Еще бы, красота! Правда все чаще встречаются более современные модели с аэродинамическими формами. Реже появляются старые "породистые" капотники, носители американской субкультуры. И уж совсем редкость тягач, бывшим владельцем которого был какой-нибудь частник из Огайо или Канзаса, фанат кантри-рока и бейсбола. Его машина всегда будет выигрышно смотреться крутым тюнингом, обилием светильников и аэрографией.
Водители амерских тягачей всегда пользуются осбым вниманием у коллег. Пообщаться и узнать правду из первых рук стремиться практически каждый. И вот что выяснилось; в сравнении с европейскими грузовиками (одного срока эксплуатации) амерские дешевле. Они практичней, так как в Европе предельная длина сцепки 15 м, а у нас как и в Америке 20 м само то (если не считать частые проблемы с разворотом). Амеры надежней (чего стоит их особой крепости рама), и легче даже МАЗов (на 2  т). Конечно во всех грузовиках есть и кондиционер и криуз-контроль, ведь для янков комфорт и безопасность всегда превыше всего. А вот знаменитые "квартиры" за кабиной водителя оказались не такими благоустроенными как в кино. Но вовсе не потому, что то был только киношный эффект, а потому что к нам поступают машины бывшими владельцами которых были крупные американские компании перевозок, экономившие на всем, в том числе и на допкомфорте водил. Другое дело заглянуть в спальник к бывшему частнику, вот где дизайн гуляет!
 Разговоры опытных водил о плюсах и минусах этих тягачей обычно уходят в бесконечность,  а для простых обывателей дорог "американец" прежде всего произведение авто-искусства, технического поп-арта, заставляющий всех собой любоваться.


Из всех "американцев", коих стало у нас уже много,  MACK наверное самый американский. Но только лишь потому, что это старейшие грузовики Америки (фирма заработала в 1900 г.) и потому, что "маки" собираются со своими родными двигателями, в отличии от "интернационалов" "фретлайнеров" и "кеноуртов" которые пользуются движками Cummins, Detroit Diesel  или Caterpillar. Как и другие фирмы, "маки" стараются сохранить брутальный "мордатый" дизайн (хотя также наладили линию по выпуску машин с обтекаемым капотом на европейский манер). Ведь такой капотник среди грузовиков это тоже самое, что Harley Davidson среди мотоциклов - шик, блеск, красота, мощь и эксклюзив. Его даже рисовать удовольствие!  .
Историю возникновения и развития MACK Trucks можно прочитать на этих сайтах: http://truckcomfort.ru/mack и http://heavytruck.narod.ru/Mack/History.htm

Но и другие грузовозные фирмы поддерживают дух кантри на дорогах. Чего стоит только старый и новый дизайн от International! И если ты любитель такой брутальной техники, то на сайте www.gruzovik.ru  всегда найдешь свежие новости от них.

Вот марки, которые встречаются у нас:





Freightliner Trucks

Основан в 1942 г. Крупнейший производитель грузовиков в США.









Kenworth

Основан в 1923 году в штате Вашингтон 






Peterbilt Motors Company

Основан в 1938 го. Управляет заводами в штатах Теннесси, Техас, и провинции Квебек (Канада)






Navistar International

Основан в 1902г. Штаб в Иллинойсе





Marmon Company

Основана в 1902г. Офис в Гарленде, Даллас.

Выпускает самые дорогие грузовики ручной сборки.






Подразделение Freightliner Trucks.

Основана в 1998 для производства линейки небольших грузовиков.

Штаб-квартира в Огайо.





Компания зарожденная в США в 60-х, но продолжила существование

в Канаде, Австралии, Новой Зеландии. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...